НОВОСТИ

Велосипед: подготовка к сезону

Несмотря на переменчивую и совсем не весеннюю погоду велосезон никто не отменял, а потому, самое время подумать о подготовке двухколесного друга к путешествиям.

Об общей диагностике перезимовавшего велосипеда мы рассказывали ранее и освежить все в памяти можно, если пройти по этой ссылке http://grodnotorgservice.by/news/111 .

Но мы сейчас поговорим про самую нагруженную и уязвимую часть велика – цепь. От состояния цепи зависит долговечность эксплуатации велосипеда и комфорт поездки.

Каждый велолюбитель когда-нибудь видел такую картину – чёрные (как уголь) кассета и цепь велосипеда, облепленные густым налетом из старой смазки и пыли… Это – идеальная среда для разрушения цепи налипшим дорожным мусором, который смешавшись с густой неправильной смазкой превратился в отличный абразив для ее трущихся поверхностей. В итоге, в местах трения появляется выработка и цепь удлиняется или, как говорят в народе, «растягивается». Ролики уже не так точно попадают в зубья звезд и изнашивают их. Страдают также пластмассовые ролики заднего переключателя, снижается четкость переключения передач, возникает шум, щелчки, проскоки цепи и прочие нежелательные явления.
Поэтому цепь, звезды и ролики нужно очищать щеткой с жестким ворсом средней длины. Лучше всего использовать для этого специальные удобные щетки, которые могут чистить трудно доступные места. За неимением, подойдут старые зубные щетки. Если щетка не помогает от затвердевших налетов, то в этом случае отличную помощь окажет WD-40. После очистки цепи можно приступать к ее смазке.

Правило 1: смазываем только цепь, а не шестерни.

Правило 2 : Цепь должна быть смазанной внутри и сухой (!) снаружи.

После нанесения жидкой (!) смазки в каждый ролик , цепь нужно протереть насухо мягкой ветошью.  В каждый ролик – значит по капле масла именно на ролик, а не тянуть масленку с льющимся маслом вдоль цепи.

Правило 3 : Цепь не смазывается аэрозолем WD-40 и его аналогами.

Эти штуки используются для «освобождения» закисших соединений, растворения затвердевших смазок, смазки скрипучих дверных петель и т.п., но ни в коем случае не для смазки деталей под нагрузкой. Также не подходит солидол и ему подобное. Можно смазать автомобильным маслом, но его текучесть полностью проявляется лишь при высокой температуре. Масло для швейных машин (трансформаторное и т.п.) не предназначено для работы под нагрузкой. Одним словом, какая-то из этих смазок вообще не доберется до трущихся деталей, а та что и доберется - со временем аккуратно стечет на землю. А в целом, все эти масла не предназначены для эксплуатации «под открытым небом», в том числе под дождем, из-за чего остатки смазки рано или поздно окислятся и загустеют, собрав в себе весь абразив из-под колес.

Можно подобрать литиевую смазку, но ее цена будет значительной. Проще – купить в веломагазине специальную смазку с тефлоном или иными добавками, заплатив 11-13 рублей и пользоваться ею долгие годы.

Вывод:

-Смазывать нужно только цепь, и только внутри роликов, только тогда, когда вы начнете слышать «сухой» шелест цепи при езде.

-Смазывать нужно жидкой смазкой.

-После смазки вытирать цепь насухо.

Соблюдая эти рекомендации вы сохраните своего двухколесного друга в отличном состоянии, а себе долгие годы будете дарить хорошее настроение.

ЗАО "ГродноТоргСервис" желает всем удачной велодорожки!

Дата создания: 2020-05-14 12:56:16