НОВОСТИ

Подготовка велосипеда

Весной оживает не только природа, но и наше желание скорее достать свой велосипед и открыть очередной велосезон.

Вместе с тем, зима могла не пройти бесследно, оставив небольшие (а может и крупные) неприятные сюрпризы на наших двухколесных друзьях: ржавчина, рассыхание резиновых деталей, небольшие люфты и т.д. и т.п.

Для того, чтобы комфортно, а главное – безопасно влиться в велодвижение, не лишним провести своими силами маленькую предстартовую велоподготовку, которая не займет много времени.

 

КРЕПЛЕНИЕ КОЛЕС И ВТУЛКИ

    Удостоверьтесь, что колеса надежно закреплены. Колесо не должно скрипеть, стучать, люфтить. Если слышны посторонние шумы в районе втулки, возможно, она нуждается в чистке, смазке и регулировке.

ОБОДА

    При прокрутке обод не должен отклоняться в разные стороны, то есть не должно быть «эллипсов» и «восьмерок». Удостоверьтесь, что спицы хорошо натянуты.

ТОРМОЗА

    Несколько раз нажмите и отпустите тормозные ручки - они не должны касаться руля в нажатом состоянии. А при отпускании должны легко возвращаться в начальное положение. Нажатие тормозных ручек не должно быть слишком тугим или слишком мягким («ватным»).

    Если тормоза хорошо отрегулированы, то полная остановка при торможении происходит при нажатии тормозной рукоятки до середины ее полного хода. Если это не так, то либо тормоза неисправны, либо они неправильно отрегулированы.

    Проверьте состояние тормозных колодок, если выработка более двух третей — меняйте.

    Прокрутите оба колеса при отпущенных тормозах – зазор между колодкой и ободом должен быть примерно 1-3 мм.

РУЛЕВОЙ УЗЕЛ

    Проверьте руль и вынос на предмет трещин или других дефектов, хорошо ли закреплены болты выноса и рулевой колонки.

    Если велосипед хранился со свернутым рулем, необходимо отрегулировать руль, а именно: отрегулировать высоту и центровку руля и центровку переднего колеса относительно руля. Обращайте внимание на метки центра руля.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТЕЙ

    Необходимо проверить функционирование и точность настройки переключателей скоростей. Крутите заднее колесо на весу и переключайте передачи от нижних к верхним и наоборот. Ролики заднего переключателя должны быть исправны. Цепь не должна задевать скобки заднего переключателя. Переключение должно быть плавным и четким. При необходимости настройте работу переключателей самостоятельно либо обратитесь за помощью в авторизованный сервис-центр.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА НАГЛЯДНО ПРЕДСТАВЛЕНА ЗДЕСЬ

ЦЕПЬ

    Осмотрите цепь - изношенная цепь будет быстрее стачивать зубья на звездах. Лучше понять, когда цепь уже стόит заменить, чтобы она не начала портить звезды.

    Если цепь в порядке, ее нужно просто промыть и смазать. В качестве моющего средства можно использовать бензин или WD-40. После очистки тщательно просушите цепь и смажьте специальной смазкой на основе силикона. После смазки удалите ее остатки снаружи цепи

    Если у вашего велосипеда ободные тормоза, вы сразу заметите «восьмерку (обод при вращении будет задевать тормозные колодки). Если «восьмерки» есть, их можно выпрямить самостоятельно с помощью спицевого ключа. Если случай сложный, то стоит обратиться за помощью в сервис.

СОСТОЯНИЕ ПОКРЫШЕК И КАМЕР

    Покрышки изучаются на предмет наличия микротрещин на боковинах. Довольно часто сильно истертые покрышки приводят к проколам камеры. Чтобы снизить такую вероятность, своевременно меняйте старые покрышки на новые. Если есть время – не плохо было бы проверить после «зимней спячки» состояние камер. Если на них много микротрещин, то такие камеры не спасет велоаптечка – лучше их сразу заменить.

    В идеале, колесо должно крутиться в воздухе без шума и заеданий, и останавливаться в положении «ниппель вниз». Ниппель не должен быть перекошенным и травить воздух.

    Не исключено, что колеса нужно будет подкачать, а после этого какое-то время понаблюдать за давлением в них.

ТРОСИКИ ТОРМОЗОВ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ СКОРОСТЕЙ

    Если у вас ободные тормоза или дисковая механика, то здесь просто проверьте, нет ли ржавчины или налета на тросах. Можно «пшикнуть» WD40 в рубашки даже не разбирая их. Если тросики ходят плавно, а ручка не залипает на обратном ходу, то можно больше ничего не делать. Если нет, то надо менять рубашки, а иногда и тросики, так как внутри рубашек остается весь окисел, и новый тросик может быстро прийти в негодность.

    Сами тросики должны быть хорошо натянуты – без излишнего натяга, но и без провисания. Также проверьте, нет ли разрывов и ржавчины на тросиках. Как правило, они быстрее всего изнашиваются в местах натяжения и в точках крепления.

    На гидравлике не должно быть следов потеков. Кроме того, в систему может проникнуть воздух, особенно, если велик был подвешен за переднее колесо. Посмотрите, как нажимаются тормозные ручки, не увеличился ли свободный ход, не задерживаются ли они на обратном ходу, в этих случаях помогает прокачка.

    Кроме этого, если велосипед стоял всю зиму в сыром помещении без движения, то тормозная жидкость могла вобрать в себя некоторое количество влаги. Возможно, надо поменять тормозную жидкость и прокачать тормоза.

    Для четкой работы тормозов и переключателей хорошо очистите и смажьте тросики жидкой смазкой.

    Для тех, кому лень всё это читать – рекомендуем посмотреть видеоролик, на котором специалист более подробно расскажет о велоподготовке.

Удачной велодорожки!

Дата создания: 2019-03-13 13:44:02